Воспитатель компенсирующей группы Цветкова О.Д.

05.12.2022

05.12.2022

КОНСУЛЬТАЦИЯ

 «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Принципы профилактики плоскостопия детей дошкольного возраста.

v     Плоскостопие чаще всего, проявляется после года ходьбы, ведь стопа формируется вместе с первыми шагами ребенка. Поэтому до года у ребенка не может быть плоскостопия, но дальше нужно следить за изменениями его ножек, осанки, заниматься профилактикой заболевания.

v     Профилактика плоскостопия у дошкольников начинается с выбора правильного обуви.

v     Обязательным является наличие жесткого задника, мягкого супинатора и каблука (примерно 0,5 см).

v     Не рекомендовано давать детям малых лет донашивать за кем-то, ведь каждый стаптывает сандалики по-своему.

v     Если вы покупаете обувь на вырост, то лучше брать ее не больше чем на один размер, чтоб при ходьбе нога не болталась.

v     Детская обувь должна соответствовать анатомо – физиологическим особенностям стопы ребенка, быть мягкой и легкой, прочной, на гибкой подошве. Необходимо, чтобы она была достаточно свободной, не ограничивала движения пальцев и имела небольшой каблук, так как он предупреждает развитие плоскостопия и предохраняет пятку от ударов. Высота каблука не должна быть больше 1/14 длины стопы.

v     Детям не следует покупать обувь с открытой пяткой. Задник должен быть устойчивым и препятствовать скольжению стопы сзади и снаружи, что предупреждает развитие плоскостопия. Хочу такой сайт

v     Необходимо следить за тем, чтобы детская обувь всегда была сухой и чистой.

В процессе профилактики плоскостопия у детей необходимо:

• следить за их осанкой;

• обращать внимание на то, чтобы они всегда держали корпус и голову прямо;

• следить, чтобы они не разводили широко носки ног при ходьбе;

• ежедневно заниматься гимнастикой и спортом;

• ходить босиком в теплое время года по неровной почве.

Примеры упражнений для профилактики плоскостопия

Перед выполнением каждого упраж­нения взрослый загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы. Загадки, а также последова­тельность упражнений желательно варьировать через каждые одно-два за­нятия, чтобы стимулировать мыслитель­ные процессы у детей.

1. «Месяц».
(За домам у дорожки висит пол-ле­пешки)
И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
2. «Солнце».
(В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит)
И.п. - то же.
Несколько раз нарисовать круг и от­ходящие от него лучи правой, левой сто­пой и двумя стопами одновременно.
3. «Туча».
(По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось - и она рас­плакалась)
И.п. - то же.
Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и двумя сто­пами одновременно.
4. «Молния».
(Летит огненная стрела, никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни крас­ная девица)
И.п. - то же.
Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию пра­вой, левой стопой и двумя стопами од­новременно.
5. «Дождь».
(Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет)
И.п. - сидя, согнутые ноги врозь, сто­пы параллельно, руки в упоре сзади.
Постукивать о пол носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновремен­но («дождь барабанит по стеклам»), ос­тавляя пятки плотно прижатыми к полу.
То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу.
6. «Радуга».
(Крашеное коромысло над рекой по­висло)
И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
Несколько раз нарисовать радугу пра­вой, левой стопой и двумя стопами од­новременно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».