Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сайт Государственной программы РФ "Доступная среда"
В МДОУ "Детский сад Рябинка" созданы специальные условия для категории лиц с ОВЗ (обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи): кадровые условия (Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность), материально - технические условия, организация развивающей предметно - пространственной среды.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для
осуществления коррекционно-педагогической работы с воспитанниками, в том числе
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется:
По адресу ведения образовательной
деятельности:1а микрорайон, д. 57 |
По адресу ведения образовательной деятельности:
4 микрорайон, д. 41 |
3 групповых помещения с отдельными
спальными комнатами и раздевалками. |
2 групповых помещения с отдельными
спальными комнатами и раздевалками. |
3
кабинета учителя - логопеда |
2
кабинета учителя - логопеда |
Физкультурный
зал |
Совмещенный
физкультурный и музыкальный зал |
Музыкальный
зал |
|
Кабинет
педагога - психолога |
Кабинет
педагога - психолога |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты учителей - логопедов
Кабинеты учителей - логопедов оснащены различными
методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью,
соответствующей требованиям СанПиНа. Для создания оптимальных условий для
организации коррекционно-развивающей среды пространство кабинетов разделено на
зоны: рабочая зона учителя-логопеда; зона индивидуальной работы; учебная зона.
Кабинеты педагогов - психологов
Кабинеты педагогов –психолога оборудованы всем
необходимым для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем
направлениям. Кабинеты разделены на функциональные зоны, которые не имеют
четких границ, плавно переходят друг в друга и позволяют решать следующие
задачи: проведение занятий коррекционно - развивающего характера; расслабление
и устранение эмоционального напряжения; консультативная работа; развитие эмоциональной
сферы.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельное помещение библиотеки отсутствует. По местам ведения образовательной деятельности в методических кабинетах имеется: методическая литература, энциклопедическая литература, детская художественная литература, периодические издания, наглядные пособия и материалы.В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время обеспечивается посещение на общих основаниях.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Интерактивная доска - 3 шт.
- Ноутбук - 5 шт.
- Фиброоптический ковер "Звездное небо" - 2 шт.
- Сенсорное оборудование "Сухой дождь" - 1 шт.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания предусматривает наличие: пандус с поручнями у центрально входа, поручни на лестницах в здании, расширенные габариты входной площадки центрального входа. Доступ к кабинетам учреждения, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица. Имеются тактильные таблицы Брайля для слабовидящих.
Специальные условия питания
В Учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическимиправилами и нормативами СанПиН, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.01.2021г. постановление №4.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В Учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:мультимедийная техника; музыкальные центры (музыкальные, спортивные залы); магнитофоны .
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Учреждении оборудованием.