Проект: "Осень золотая в гости к нам пришла"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад рябинка»

Проект
в старшей группе «Одуванчик»
«Осень золотая в гости к нам пришла».

Подготовила и провела:
Ботезату Е.С.

Тихвин 2022г

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Сроки реализации: с 19.09.2022г. по 30.09.2022г.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители,
музыкальный работник.
Интеграция образовательных областей: (познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие. физическое и речевое развитие)
Цель проекта:
- формирование познавательно - исследовательских знаний и умений
детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.
• Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов,
грибов и ягод, созревающих в осенний период;
• Расширить представления детей о растениях, как представителях живого в
мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями
строения.
 Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать
полученные знания в творчестве.
• Формировать навыки художественного исполнения различных образов в
художественном творчестве и играх.
• Развитие умение видеть красоту окружающего природного мира,
разнообразие его красок и форм.
• Способствовать развитию памяти, восприятия.
• Воспитывать эстетические чувства.
Актуальность темы:
Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как
средство эмоционально – образного воздействия на творческую
деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только
знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг
представлений об окружающей действительности, в результате чего будет
решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.

Формы и методы реализации проекта:
• Непосредственно образовательная деятельность;
• Наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;
• Рассматривание тематических альбомов, репродукций картин,
иллюстраций, фотографий;
• Создание и просмотр презентаций;
• Чтение художественной литературы о природе, о временах года;
• Утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности);
• Выставки творческих работ;
• Индивидуальная работа с детьми;
• Взаимодействие с семьей.
Предполагаемые результаты:
• Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы
и сезонных изменениях.
• Дети смогут использовать полученные знания в художественном
творчестве.
• Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
• Пополнится словарный запас;
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном
процессе детей у родителей.
Этапы проведения проекта:
Этапы проекта.
1 Подготовительный
• Диагностика знаний детей на начальном этапе проекта.
• Подготовка развивающей среды.
• Составление плана проекта.
2 Практический
• Работа с детьми.
• Работа с педагогами.

• Взаимодействие с родителями.
3 Итоговый
• Диагностика знаний детей на заключительном этапе проекта
• Выставка творческих работ и поделок
• Итоговое развлечение по теме проекта.
Оборудование:
 каталог игр, конспекты занятий, сценариев развлечений, папкипередвижки, памятки, буклеты рекомендации, библиотека для родителей
и педагогов и т. д.
• подборка художественной литературы по лексическим темам.
• материал для художественного творчества.
• альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей,
мультимедийные презентации (осенний период) .
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
1. Диагностика по теме: «Что ты знаешь об осени?» (воспитатели, дети).
2. Изучение методической литературы по теме, подбор иллюстраций,
фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми.
3. Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных
с тематикой проекта.
4. Консультации, буклеты, памятки в родительский уголок:
«Игры с детьми на прогулке в осенний период»
«Осень, осень, в гости просим»
«Сезонные изменения в природе: что мы знаем об осени»
«Осенняя пора – очей очарованье!»
«Одеваемся по погоде» Воспитатели
Практический этап
1. Чтение, пересказ, рассказов, чтение и заучивание стихов, загадок и их
обсуждение на протяжении проекта
2. Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.
3. Разучивание песен по тематике проекта.
4. Непосредственно образовательная деятельность

 Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад»,
Трутневой «Листопад», Пушкина «Уж небо осенью дышало», Ю.
Тувим "Овощи";
 Чтение и пересказ рассказа Г. Скребицкого «Осень», И. СоколовМикитов «Листопадничек»
 Чтение и обсуждение басни Крылова «Стрекоза и муравей»
 Составление описательных рассказов по картинам, иллюстрациям,
фотографиям.
 Рисование «Лес словно терем расписной…», «В осеннем
лесу», «Рисуем натюрморт»;
 Аппликация «Корзина с грибами», «Превращение осеннего листочка»;
 Лепка «Витамины с грядки», «Пластилиновое дерево», «За грибами в
лес осенний»
 Ознакомление с окружающим «Осень золотая», «Осенняя сказка».
5. Наблюдение.
 ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию
6.Беседы
 «Какими красками рисует осень», «Почему опадают
листья?», «Куда улетают птицы?», «Откуда хлеб пришел?», «Что
такое урожай?» «Дары северного леса»
7.Труд в природе
 Сбор гербария, уборка сухих листьев на участке ДОУ.
8. Дидактические игры:
 «Узнай по описанию», «Четвёртый лишний», «Собери дерево»,
«Бывает – не бывает», «От какого дерева листок», «Времена года»,
«Когда это бывает?», «Что перепутал художник», «Чудесный
мешочек» (овощи, фрукты, ягоды), «Обведи по контуру», «Овощной
магазин», «Узнай дерево», «Чем отличаются и чем похожи
деревья?», «Загадай загадку».
9. Составление загадок с использованием символов.
10. Наблюдения за деревьями и другими растениями на участке
детского сада.
11. Музыкальные тематические развлечения в группе: «Осень, осень,
в гости просим», «Осень в гости к нам пришла».
12. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк во рву», «Зайцы и
волк».
Итоговый этап.

1. Инсценировка р. н. с. «Репка».
2. Выставка творческих работ детей и родителей «Золотая осень!»
Выводы и результативность:
-Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о
природе, повышению познавательного интереса.
В рамках реализации проекта уровень знаний детей об осени, сезонных
изменениях и признаках осени значительно повысился.
С детьми были организованы ежедневные наблюдения за неживой
природой: деятельностью солнца (количества тепла и света, характером
осадков, ветром, длительностью дня). В результате этой работы у детей
складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных
особенностях. Ребята учились отыскивать причины некоторых явлений
природы, устанавливать связи между ними.
Наблюдения за явлениями живой природы связывали с наблюдениями за
жизнедеятельностью растений и животных. На прогулках и во время целевых
экскурсий обращали внимание на особенности внешнего вида растений.
Наблюдая с детьми за изменением цвета листьев, обращали внимание детей на
условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше,
листьям не хватает солнечного света и теплого воздуха, они начинают менять
свою окраску и вянуть-это явление называется листопад, ночью бывают
заморозки, земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют
холодные ветра. В процессе наблюдений уточнялись знания детей о том, что
такое «ранняя», «золотая», «поздняя осень», чем они
Проект «Осень в гости к нам пришла» предоставил каждому ребенку нашей
группы возможность не только получать знания, но и развивать творческие
способности, формировать коммуникативные навыки, формировать
начальные предпосылки исследовательской деятельности. Игровая форма
реализации проекта, включающая детей в различные виды творческой и
практически значимой деятельности, способствовала формированию у них
ключевых компетентностей.

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».