Проект Свойство снега

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Рябинка»

Педагогический проект
в старшей группе
на тему: «Свойства снега»

Выполнила:
Учитель-логопед
Е.Н. Бельская

2022 год

I. Паспорт проекта.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя.
Реализуется на индивидуальных занятиях учителя-логопеда.
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Участники проекта: дети, которые нуждаются в автоматизации звуков
(Л,ЛЬ), родители, учитель-логопед.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность проекта:
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет, как в условиях
организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных
процессов расширить, обогатить и систематизировать знания детей о снеге,
будет способствовать развитию интереса к экспериментированию со снегом,
водой и льдом. Путём опытов и экспериментов детям представится
возможность самим ответить на вопросы «как?» и «почему?», но и во время
индивидуальных занятий автоматизировать или дифференцировать звуки
(Л,ЛЬ).
Новизна проекта:
Новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не
использовали данную образовательную технологию для автоматизации
звуков.
Цель проекта:
Выяснить, что такое снег и изучить его свойства, автоматизируя звуки.
Задачи проекта:
Образовательные:
 Формировать представление о сезонных изменениях в природе;
 дать представление, что такое снег и познакомить с основными свойствами
снега (белый, холодный, тает в помещении и превращается в воду, чистоту);
 обогатить речь детей описательными прилагательными (белый, холодный,
мокрый, мягкий, легкий, пушистый);

 автоматизация или дифференциация звуков (Л,ЛЬ)
Развивающие:
 развивать наблюдательность, мышление, воображение, коммуникативные
навыки в процессе совместной исследовательской деятельности,
практических опытов со снегом;
 формировать у детей эмоциональную заинтересованность.
Воспитательные:
 воспитывать сознательное применение сенсорных ощущений в решении
практических задач;
 воспитывать умение следить за поставленными звуками.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Эксперименты и
опыты на занятиях.
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
Дети узнают, что снег белый, холодный, пушистый, мягкий, тает в теплых
руках и помещениях, если поливать его водой, то начинает таять и
превратиться в воду; снег можно раскрасить. Пополниться активный и
пассивный словарь, автоматизируются звуки (Л,ЛЬ).
II. Реализация проекта.
1. Подготовительный.
Подбор иллюстрационного материала по предмету исследования, атрибуты
для игр, оборудование для опытов, дидактические игры (предметные,
настольно-печатные, словестные).
2. Основной.
1.Беседы и НОД с детьми «Зима», «Что такое снег», «Зимние забавы».
2.Здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика «Что
такое зима», «Зимние забавы», дыхательная гимнастика «снегопад»,
пальчиковая гимнастика, релаксация «Снежок».

3. Словесные игры: «Один - много», «Закончи предложение», «Опиши
какой», «Назови какой звук в слове?», картотека на автоматизацию звука (л,
ль), разучивание стихотворений.
3. Заключительный.
Анализ работы и видеофрагменты с занятий отправляет педагог родителям,
как образец для домашних игр.

Приложение
Стихотворения:
Звёздочка-малютка
Вот так! Белая, узорная Звёздочка-малютка.
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
(З. Рождествеская)
«Снежный кролик»
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы не тяни - Из соломинок они!
Длинные, блестящие, Точно настоящие!
( О.Высотская)
«На санках»
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади – Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно! (О.Высотская)

«Снег идет»
Тихо-тихо снег идет.
Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К нам дорожку проведем.
Выйдет мама на порог
Спросит: «Кто бы это мог,
Провести дорожку к нашему порожку?
(М. Познанская)

Экспериментальная деятельность.
(проводится на индивидуальных занятиях с детьми, которые
нуждаются в автоматизации звуков (Л, ЛЬ)
Опыт «Снег и его свойства»
Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый,
холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный из него можно лепить.
Материал: снег в тазике.
Ход, содержание опыта: принести в группу снег. Предложить потрогать
рукой. Снег холодный или тёплый? Предложить детям слепить комочек – не
лепится, рассыпался. Оставить на несколько минут, снег становится мягким и
влажным и из него уже можно слепить комочки. Сделать вывод о том, что снег
лепится только тогда, когда он влажный. Во время индивидуального занятия
учитель-логопед следит за звуками (Л, ЛЬ). В конце занятия ребенок льет
водичку из лейки на снег и находит под ним предметы. Педагог оречевляет
действия ребенка, а далее просит повторить речевой материал.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».