Проект - За здоровьем в детский сад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Рябинка»

Проект
для детей средней группы
«Одуванчик»

«За здоровьем в детский сад!»

Подготовила и провела:
Ботезату Е.С.
2021г.

«Во главе педагогических мероприятий, проникая всю воспитательную
работу, должна стоять забота об укреплении здоровья ребенка»

Е. А. Аркин
Актуальность проекта:
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире
приоритетные позиции. От нас, взрослых, зависит формирование и поддержка
интереса к оздоровлению, не только себя, но и своих детей.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и
закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа
жизни.
Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с
малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые
несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка. Важно создать условия,
обеспечивающие физическое, психическое и социальное благополучие
ребенка,
так
как,
именно
эти
три
составляющие
и
определяют здоровье дошкольника на современном этапе. Поэтому искусству
сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности
в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в
дошкольном возрасте. В настоящее время идет постоянный поиск
методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель –
снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения
детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду
и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.
Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и
положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Продолжительность проекта: кратковременный (с 15.11.2021г по
20.11.2021г).
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели,
физинструктор, родители.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Цель: формировать потребность воспитанников и родителей
в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурнооздоровительный процесс.
Задачи:
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье,
беречь его, учиться быть - Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и
укрепления здоровья дошкольников.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через различные
виды деятельности.
- Формировать представления о здоровье как одной из главных ценностей
человеческой жизни.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
-Проведение непосредственно образовательной деятельности на
тему «Если хочешь быть здоров»;
-Планирование мероприятий для детей, правила о сохранение здорового
образа жизни, рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.
2 этап – реализация проекта.
-У детей дошкольного возраста формировать представления
о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
-Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и
устанавливать их взаимосвязь;
-Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная
гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
- Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
3 этап – результаты проекта.
- Формировать у детей навыки гигиенической культуры и культуры
рационального питания, потребности в здоровом образе жизни, знать и
выполнять физические упражнения.
Работа воспитателя с детьми при реализации проекта:
1. Ежедневная профилактическая работа.
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, зрения, пальчиковая
гимнастика, артикуляционная гимнастика, физкультминутки)
• Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
• Закаливающие процедуры.

• Полоскание рта после еды.
• Хождение босиком до и после сна.
2.Беседы:
• «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
• "Беседа о здоровье, о чистоте" (решение проблемных ситуаций).
• Встреча с «Витамишкой» (дидактическая игра.)
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук
умывании.
• Беседа «Я такой. Строение тела человека».
3.Занятия.
• Интегрированное занятие "Мой весёлый звонкий мяч".
4. Игры.
•Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».
• Сюжетно – ролевая игра «Кукла заболела».
• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание,
упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как
я», «Пятнашки», «Ловишки», «Ловля оленей».
• Дидактическая игра «Овощи - фрукты» (разложить отдельно овощи и
фрукты).
• Дидактическая игра «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по
вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.
• Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери
зубную щетку к стаканчику», «Что лишнее?».
• Дидактическая игра «Что одеть на улицу?», «Одень куклу на прогулку».
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о витаминах, об
овощах, о строении тела человека и др.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
•Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»,
Чуковский К. И. «Айболит», Тувим Ю. «Овощи», Шалаева Г. П., Журавлёва
О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»,
Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», Токмакова
И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной», Крылов А. «Как лечили
петуха», Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо».
• Стихи про спорт и здоровый образ жизни.
• Загадки про спорт и здоровый образ жизни.
6.Творческая мастерская.
• Рисование «Человек».
• Аппликация «Витамишки для Мишутки»
•Лепка «Ягодки в корзинке»

Работа воспитателя с родителями при подготовке к проекту: организуя
столь важную работу нельзя было не задействовать в ней участие родителей.
В работе с родителями были проведены индивидуальные беседы о физических
умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной
деятельности с детьми и т. д. Родителям были даны рекомендации по
укреплению здоровья детей.
В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения
детьми опыта самостоятельной и совместной с взрослыми познавательной,
продуктивной, творческой, физической деятельности. Применение
полученных знаний поможет детям и родителям изменить отношение к
своему здоровью, к способам его укрепления, что скажется на
состоянии здоровья воспитанников.
Предполагаемый результат:
- Организация содержательной здоровье - сберегающей
развивающей среды в группе.
- Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.
- Сформированы навыки гигиенической культуры и культуры
рационального питания и наличие потребности в здоровом образе жизни у
детей.
- Активная помощь и заинтересованность родителей в организации
работы по оздоровлению детей в семье и ДОУ.
- У детей возникнет желание заниматься спортом и вести здоровый образ
жизни.
Таким образом, я пришла к выводу, что реализация
данного проекта позволила:
- Сформировать у детей необходимые представления о здоровье как одной
из главных ценностей человеческой жизни.
-Дети научились выделять компоненты здоровья человека и устанавливать
их взаимосвязь.
- Сформированы основные понятия: «распорядок дня», «личная
гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».
- Повысилась компетентность родителей в вопросах, касающихся здорового
образа жизни.
В результате проводимой работы с родителями повысился процент
заинтересованности родителей проблемой здорового образа жизни детей,
вследствие чего они стали активными участниками проекта. Таким образом,
работа в рамках проекта, способствовала формированию близких и
доверительных семейных отношений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».