ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ

14.02.2022

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня.  

Мониторинг профессиональных потребностей и дефицитов педагогических работников МДОУ "Д/с Рябинка" проводится с целью выявления уровня педагогических затруднений и проблемных зон и выстраивание дальнейших направлений деятельности.

«Мониторинг профессиональных затруднений педагогов»

Критерии

Показатели

Диагностические средства

Периодичность

Профессиональная компетентность

Профессионально значимые личностные качества педагога

Общая культура педагога

Анкетирование

1 раз в год

Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уровень профессиональной самооценки

Анкетирование

По мере необходимости

Эмпатичность

(способность к сопереживанию, уважение и внимание к воспитаннику)

Наблюдение

По мере необходимости

Гибкость личности

Наблюдение

По мере необходимости

Умение продемонстрировать свои достижения

Мастер – классы, самопрезентации, выступление, участие в конкурсах

В течении года

Постановка целей и задач педагогической деятельности

Умение ставить педагогические цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

Оценка НОД

В течении года

Умение планировать воспитательную работу

Анкетирование

В течении года

Владение и способность реализовывать современные образовательные технологии

Умение организовать и поддерживать разнообразные виды деятельности воспитанников, ориентируясь на их личность

Наблюдение

В течении года

Умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу воспитанников

Наблюдение

В течении годаХочу такой сайт

Умение организовать проектную деятельность

Наблюдение, Анализ документации

В течении года

Осуществление оценочно – ценностной рефлексии

Умение оценивать результаты воспитанников

 

Оценка НОД

В течении года

Умение оценить результаты своей деятельности

   

В ходе самоанализа НОД

В течении года

Информационная компетентность

Квалифицированная работа с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами.

Умение работать с информационными источниками

             

Оценка деятельности педагога

             

В течении года

Умение работать с научной, методической литературой

Умение адаптировать получаемую информацию для воспитанников разного возраста

Владение практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий

Использование компьютерных и мультимедийных технологий

Умение проводить компьютерные демонстрации, создавать презентации

   

Анкетирование

В течении года

Готовность к ведению дистанционной деятельности

Умение применять современные сетевые технологии (форум, чат, персональный сайт педагога, электронная почта, страница в соцсетях)

 

Анкетирование

В течении года

Коммуникативная компетентность

Выработка стратегии, тактики и техники взаимодействия с людьми

Умение определять особенности когнитивных процессов конкретного воспитанника

           

Анкетирование, анализ документации

           

В течении года

Умение диагностировать сформированность социально значимых качеств воспитанников

Умение разрешать конфликтные ситуации

Умение организовывать и проектировать межличностные контакты, общение и совместную деятельность родителей и воспитанников

Правовая компетентность

Использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативно – правовых документов

Знание приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации; законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, правил по охране труда и пожарной безопасности нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и

       

Анкетирование

       

В течении года

   
Результаты мониторинга профессиональных затруднений педагогов в 2022 - 2023 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГА.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».