Проект: "Волшебная фольга"

Пискунова Инна Алексеевна
воспитатель первой квалификационной категории
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад Рябинка»
Ленинградская область, Тихвинский район

С внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
(далее ФГОС ДО) и проблема одаренности детей становится все более актуальной. Это, прежде всего,
связано с потребностью в современном российском обществе людей неординарно мыслящих,
творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формировать новые цели.
Поэтому сегодня перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит нелегкая задача
– построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и
обеспечивала сохранение самооценки и неповторимости дошкольного периода детства. Для этого
необходимо:

Создавать условия
благоприятного развития
детей в сответствии с их
возрастными и
индивидуальными
особенностями

Предоставлять
возможность выбора:
видов активности,
участников совместной
деятельности и общения

Поддерживать интерес к
разнообразным видам
деятельности

Поддерживать инициативу
и самостоятельность детей

Активно использовать
игровые методы обучения

"Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать,
дав волю безграничной детской фантазии".
О. Шорсс

Актуальность: лепка и плетение из фольги наряду с другими видами изобразительного искусства
развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты,
поэтому считаю данную тему актуальной.
Проблема: С внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования (далее ФГОС ДО) и проблема одаренности детей становится все более актуальной. Это,
прежде всего, связано с потребностью в современном российском обществе людей неординарно мыслящих,
творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формировать новые цели.
Поэтому сегодня перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит нелегкая задача –
построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала
сохранение самооценки и неповторимости дошкольного периода детства.

Гипотеза: лепка и плетение из фольги способствует развитию у детей мелкой моторики, с которой
связано развитие мыслительных и творческих способностей.

Цель проекта: формирование творческих способностей.

Вид проекта: практико – ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели.
Продукт проектной деятельности: выставка творческих работ детей.

Задачи проекта «Волшебная фольга»
Образовательные:
1.Учить ребенка действовать по словесной инструкции.
2. Познакомить с новым бросовым материалом – фольгой, её свойствами.
3. Познакомить детей с техникой «плетение и лепка из фольги».
4. Способствовать овладению техническими приемами работы с фольгой как материалом для лепки и
плетения: сминание хватательными движениями рук и кончиками пальцев, скручивание, скатывание.
Развивающие:
1. Развитие творческого воображения и фантазии детей дошкольного возраста.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Развивать умение самостоятельно продолжать выполнять работу без помощи взрослого.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к творчеству через технику плетения и лепки из фольги.

Техники изготовления поделок
1.Скульптурная лепка (фигуры и предметы делаются точно так же, как из пластилина - сначала
раскатываются отдельные детали в виде обычных шариков и колбасок, которые затем соединяют
вместе, образуя нужную поделку. Фольга сама настолько прочно держит форму нужных деталей и их
соединения, что порой для работы с ней не требуется никаких инструментов кроме собственных
ладоней).
2.Обёртывание предметов (берётся бросовый, синтетический, природный, текстильный материал и
оборачивается фольгой разглаживается по форме.).

3.Жгутиковое плетение а). Из полоски фольги скатывается колбаска, перекручивается по всей длине
(получается длинный жгутик). Из этого жгутика изгибается контурное изображение предмета,
накладывается на картон и заполняется тонким слоем пластилина (от контура к середине); б) Из
полоски фольги скатывается колбаска, перекручивается по всей длине (получается длинный жгутик).
Из этого жгутика изгибаются украшения (кольца, бусы и т.д.).
4.Тиснение (на готовую форму из картона намазывается пластилин толщиной примерно 1-2 мм, затем
форма оборачивается фольгой. Сверху вдавливается рисунок (принцип печати).

5. Прессовка (из фольги лепится любая форма, затем сильно сплющивается и выглаживается по любой
гладкой поверхности (медальоны).
Задача воспитателя - раскрыть творческие способности в детях. В процессе работы с бросовым
материалом дети, приобретают трудовые умения и навыки, развивают воображение и конструктивное
мышление, осваивают способы работы с различными инструментами и узнают свойства того или
другого материала.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
I БЛОК – вхождение в проблему

Дети учатся лепить и плести из фольги.
II БЛОК – Вживание в игровую ситуацию

Знакомство с фольгой.

III БЛОК - Принятие цели проекта

Работа из фольги.

ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА

IV БЛОК – ребенок творец

Распределение материала для работы.

Объединение детей в единую команду творцов.

V БЛОК – практика

Формирование у детей специфических знаний,
умений и навыков.

Мастер класс для коллег.

VI БЛОК - выставка
Создание поделок вместе с детьми.

Примеры детских работ

«Домик»
Используем 6 полос фольги. Скручиваем в жгутики.
Фиксируем с помощью пластилина на картоне домик.

«Рыбка»
Заготавливаем фольгу прямоугольной формы.
Из пластилина формируем рыбку. Обертываем фольгой до
тех пор, пока она полностью не покроет туловище рыбки.
«Ягодки»
Готовим лист фольги для чашечки. Лепим форму из пластилина,
обертываем фольгой. Далее из небольших кусочков фольги
скатываем шарики – ягодки.

Техники изготовления поделок из фольги

Скульптурная лепка

Обёртывание предметов
Жгутиковое плетение

Прессовка

Заключительный этап. Выставка детских работ

1 – низкий балл: недостаточно сформированы умения и навыки работы с фольгой;
2 – средний балл: частично и с помощью взрослого делает элементы, соединяет их в изделие,
но недостаточно уверенно и четко;
3 – высокий балл: самостоятельно выполняет работу.
За 2020 год: высокий балл - 0 человек, средний балл – 17 человек, низкий балл – 4 человека.
За 2021 год: высокий бал – 7 человек, средний бал – 13 человек, низкий балл – 2 человека.

К концу первого года обучения воспитанники должны знать:
 названия элементов;
 названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и
доступные способы обработки;
 основные приемы лепки и плетения.
Уметь:
 правильно организовать рабочее место;
 применять приобретѐнные навыки на практике;
 лепить и плести несложные изделия из фольги;
 отличать плоские и объемные фигуры;
 соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
 выполнять работы согласно технологии;
 сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять
самостоятельность.

В данной диагностики приняли участие 21 человек (100%). По результатам промежуточной
диагностики можно видеть, что в начале учебного года (2020 год) преобладал низкий уровень ЗУН в
области лепки и плетения из фольги, он составил 80% (17 детей), средний – 20% (4 ребенка) и
высокий – 0%. В 2021 году также приняли участие в диагностике 21 человек (100%). Результаты
следующие: преобладает средний уровень – 60% (13 детей), появились дети с высоким уровнем –
30% (7 детей) и с низким уровнем – 10% (2 ребенка).

100%
90%
80%

70%

низкий

60%

средний

50%

высокий

40%
30%
20%
10%
0%
2020 год

2021 год

1 – низкий балл: недостаточно сформированы умения и навыки работы с фольгой;
2 – средний балл: частично и с помощью взрослого делает элементы, соединяет их в изделие, но
недостаточно уверенно и четко;
3 – высокий балл: самостоятельно выполняет работу.
За 2019 год: высокий балл - 0 человек, средний балл – 17 человек, низкий балл – 4 человека.
За 2020 год: высокий бал – 7 человек, средний бал – 13 человек, низкий балл – 2 человека.

Выводы: Результаты показали, что есть тенденция успеха у детей в новой для них деятельности
«лепка и плетение из фольги», показатели выросли и наблюдается положительная динамика. 2
человека отстают – это связано с индивидуальными особенности детей и посещаемостью.

месяц

№

название

сентябрь

1

ягодки

2

лесенка

3

гриб на полянке

4

грибок

5

домик

6

елочка

7

ветка рябины

8

дерево

9

утка

10

рыбка

11

снеговик

октябрь

ноябрь

месяц

№

название

декабрь

12

елочная игрушка

13

новогодняя елочка

14

снежинка

15

гирлянда

16

зимняя сказка

17

узоры на окне

18

морское дно

19

корабль

20

осьминог

21

самолет

22

гвоздики

январь

февраль

месяц
март

апрель

май

№

название

23

цветы для мамы

24

роза

25

бусы

26

красочные яица

27

неизведанная планета

28

чайный сервиз

29

гроздь винограда

30

салют

31

паучок

32

бабочка

33

цветочная поляна

ИНФОРМАЦИОННЫЕ
РЕСУРСЫ

1. Емельянова О.В. «Фольга.
Ажурное плетение» М.: «Аст –
Пресс Книга»,2012-104с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».