Детско - родительский проект "Любовь к Родине начинается с семьи"

Комитет по образованию администрации МО
Тихвинский муниципальный район
Ленинградской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Рябинка»

Детско- родительский проект
«Любовь к Родине начинается с семьи»

Составила и
провела
Воспитатель:
Костичева Т.Н.

г. Тихвин
2022 г.

Актуальность:
Семья, это та среда, где начинается воспитание чувства любви к родине. Именно в семье
формируется чувство патриотизма к месту, где ты родился и вырос.
Одной из функций семьи выступает воспитание и социализации человека.
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он
учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается
эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание
эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми
педагогами, они закладывают основы нравственного развития личности ребёнка с
раннего возраста.
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно
идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже
очень квалифицированным воспитанием в детском саду. Мы, взрослые, педагоги и
родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и
уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Поэтому важно использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями,
которые направлены на сближение взрослых и детей. И смогут показать ребенку не
только понятие, что такое семья, но и дадут почувствовать силу и необходимость семьи и
семейных отношений. Партнёрские отношения с родителями дадут больший результат в
развитии патриотизма детей не только в понятии «семья», но и в понятии «родина».
Цель проекта: Формировать у детей понятие «семья», показать её ценность для каждого
человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к
сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта:
• формировать у детей представление о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций,
т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Тип проекта: образовательный, творческий.
Вид проекта: групповой, сентябрь-ноябрь
Участники проекта: Педагоги, родители, дети средней группы.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Не могут ничего о
своей семье. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания,
родители мало общаются со своими детьми. В группе есть родители, которые не хотят
принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети смогут рассказать о своих родителях, родственниках, о своей семье и своих семейных
традициях. Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше
капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
План реализации проекта.
I Подготовительный этап:
1.Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
6. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,
«Праздники в моей семье», «Мои бабушка и дедушка самые хорошие», рассказ детей о
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
7. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.

8.Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику.
9.Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Дочки- матери».
Работа с родителями:
1. Совместный детей и взрослых выходной «В гости к лошадкам».
2. Подготовить стихи и фото к «Дню пожилого человека»
3. Участие детей и родителей в семинаре- практикуме: «Семейное чтение, как увлекательная
игра для детей и взрослых»
4. В преддверии праздника «День матери»- мастер-класс «Я вместе с папой!», где дети
совместно с папами для наших любимых мам сделают подарки.
5. Консультации для родителей: «Семья и семейные традиции», «Права ребенка в семье».
II Основной этап:
1. Беседы на темы: «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое
плохо», «Как я помогаю дома?», Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья
утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры
играют с вами ваши родители»;
Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;
«Я люблю маму ( папу) потому, что…»;«Как близкие заботятся о своих детях», «Мы дружная
семья», «Ласковые слова для мамы», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Выходной день с
мамой и папой».
Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать
эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей
представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий
родителей, бабушек и дедушек, их места работы, домашнего адреса.
2.Чтение художественной литературы:
Сказки «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак, .
стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине»,, Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе,
С.Капутикян «Моя бабушка», С. Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»;
Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня».
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к
чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и
рассказов.
3. Игровая деятельность:
* Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как
мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом».
*Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по
телефону», «Знакомство», «Моя семья», • «Мамы и детки», «Найди ладошки своей семьи»),
«Узнай про кого я расскажу», « Свой – чужой», «Мое имя», «Моя комната», «Найди
предметы», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».
*Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим
дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья».
*Настольно- печатные игры «Фоторобот» (складывание из нескольких частей портрета),
«Бусы для мамы».
Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).
Цель: формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре
события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук,
фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с
действиями других.
4.Труд
«Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку».
Цель: Обучать детей правильной последовательности одевания, раздевания, складывания
снятой одежды после прогулки, умению соблюдать порядок. Приучать к опрятности не только
себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду. Воспитывать эстетичность и красоту.

5. Наблюдения за трудом помощника воспитателя, повара, дворника, мамы дома, папы.
Посещение вместе с родителями их работы.
Цель: формировать представления о трудовых действиях, используемых инструментах,
значимости результатов труда.
6. Свободная художественная деятельность
Рассматривание дома семейных альбомов вместе с родителями. Рассматривание сюжетных
картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».
Раскрашивание «Папа, мама, я - дружная семья», лепка «Портрет мамы», изготовление из
цветных макарон «Бусы для мамы», аппликация из ладошек «Моя семья»
Цель: Формировать представление о семье, семейной принадлежности, развивать атмосферу
тепла, любви и дружбы. умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях
предметно-пространственной развивающей среды.
7.Формирование основ безопасности
Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная еда», «Микробы и мыло», «Если ты
остался дома один». Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».
Дидактические игры: . «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».
Цель: закрепление навыков безопасного поведения дома, на улице, умения применять
полученные знания в жизни. Воспитывать осторожность при выполнении упражнений,
безопасность в подвижных играх.
8. Художественно- эстетическое развитие
1.Аппликация «Мой портрет»
Цель: Учить на готовой форме (голове) размещать готовые детали ( нос, глаза рот). Развивать
умение передавать в аппликации своё лицо. Воспитывать интерес к занятиям.
2.Конструирование «Дом»
Цель: Учить детей строить дом; видеть постройку в целом и выделять ее части (стены, крыша,
дверь, окно), отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть.
Развивать умение делать анализ образца-постройки (два кирпичика стоят слева плотно друг к
другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и
сзади построек, кирпичики, приставленные широкими гранями). Воспитывать
конструктивные навыки.
3. Пение и слушание песен:
«Моя семья» Музыка и слова: Александр Ермолов, «Папа, мама, сестра и брат» слова и
музыка: Яков Василевский, «Мама, папа, я" (исп. группа "Волшебный микрофон"), «Моя
дружная семья» Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров, "Бабуля, дедуля "муз. и сл.
В.Бобкова, "Папа, мама, я" муз. В.Ковалива, сл.М.Марина
Цель: уметь внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер
музыки рассказывать, о чем поется в песне. Способствовать музыкальной восприимчивость
детей, воспитанию зачатков музыкального вкуса.
9. Физическое развитие
Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик»,
«Поезд», «Наседка и цыплята», «Такси», «Тишина», «Пройди – не задень» ,«Пройди – не
упади» ,«Птички в гнездышках», «Найди свое место».
Физкультминутки: «Я иду, и ты идешь «, «Ладушки у бабушки», «Посуду моет наш
Антошка», «Я человек и ты человек."
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног со словами игры; приучать
ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в
пространстве; развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников
игры, начинать движение по сигналу .
III Завершающий этап:
Ожидаемый результат:
Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях.
Отношения детей к своим родителям более тёплые, родители и дети относятся к друг другу
внимательнее и трепливее. У родителей появляется интерес к жизни ребенка в детском саду.
Родители проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
Совместные мероприятия сблизят детей и взрослых.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».