Средства-обучения-и-воспитания

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы
естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей
учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для
достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в Учреждении средства обучения:
Печатные

Учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, атласы, раздаточный материал

Электронные
образовательные ресурсы

Мультимедийные, энциклопедии

Аудиовизуальные

Слайды, слайд - фильмы, образовательные видеофильмы

Наглядные плоскостные

Плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски

Демонстрационные

Гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,
модели демонстрационные

Тренажёры и спортивное Гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи
оборудование
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют
педагоги и дети для детализированного обучения.
Идеальные средства обучения – это усвоенные ранее знания и умения, которые
используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные
аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные
ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее
эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет

возрастных и психологических особенностей, обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание,
поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в
образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и
т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как
совокупность
учебно-методических,
материальных,
дидактических
ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает
возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению
Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных
областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других
областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской
деятельности
(игровая,
продуктивная,
познавательно-исследовательская,
коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие
художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению
развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям.
Средства обучения и воспитания
Образовательные
области

Физическое развитие

Познавательное
развитие

Материально-техническое
и
учебно-материальное
обеспечение
Обручи пластмассовые разного диаметра; палки пластмассовые
гимнастические; мячи разного диаметра, набор кеглей; дуги для
подлезания; коврики массажные; корригирующая дорожка;
скамейки для ходьбы; щиты для бросания; кольцеброс; мешочки
для равновесия; скакалки детские; канат для перетягивания;
флажки разноцветные; ленты; лесенка-стремянка; маты; нейроскакалки; баскетбольные стойки; баскетбольные кольца;
модульная гусеница; скалодром; батут; шведская стенка;
пьедестал; лыжи; сухой бассейн; султанчики; ребристая доска;
наклонная доска; фитболы; кольца; хореографический станок;
футбольные ворота; кубики; гантели; клюшки; массажные
мячики; бадминтон; городки; ходули; напольные игры :
«Домино», «Шашки»; конусы – ориентиры; фигурные модули;
многофункциональный мяч; модуль «Перекати поле»;
дидактическое пособие на равновесие «Змейка»
Наборы
тематических
предметных
карточек;
серия
демонстрационных сюжетных тематических картин; домино с
цветными изображениями; шнуровки различного уровня
сложности;
игрушки-персонажи;
набор
плоскостных
геометрических фигур; мозаика с плоскостными элементами
различных геометрических форм; дидактические игры; муляжи
фруктов и овощей; вкладыши; пирамидки различной величины;
демонстрационные и раздаточные материалы для обучения

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие

счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты),
временных представлений (часы, календари).
Стимульный материал; наборы предметных карточек по темам;
набор сюжетных карточек по темам; предметные игрушкиперсонажи; комплекты детских книг по темам; иллюстрации к
детской художественной литературе
Мольберт; изделия народных промыслов; тематические
комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования; бумага
для рисования; стаканчики; трафареты; кисочки разного
размера; карандаши простые, цветные; мелки восковые; бумага
цветная; картон цветной, белый; пластилин; доска для работы с
пластилином.
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями; набор
шумовых
музыкальных
инструментов
(музыкальные
колокольчики, бубны, барабан, погремушки); металлофон;
комплекты костюмов театрализованной деятельности; шапочки
для театрализованной деятельности; ширма для кукольного
театра настольная, напольная; игрушки-персонажи; флажки
разноцветные; куклы; мишура

Социальнокоммуникативное
развитие

Технические
средства обучения

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде,
куклы-младенцы, одежда для кукол); набор демонстрационных
картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства
сообщения»; набор демонстрационных картин «Правила
пожарной безопасности»; набор предметных карточек
«Транспорт»; наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука»,
«Уроки
безопасности»;
набор
предметных
карточек
«Профессии», «Символика»; дидактические пособия, печатные
пособия (картины, плакаты); наборы игрушечной посуды.;
наборы парикмахера;
наборы медицинских
игровых
принадлежностей; игровой модуль «Кухня»; игровой модуль
«Парикмахерская»; оборудование для трудовой деятельности
(совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские);
природный материал и бросовый материал для ручного труда;
картины,
плакаты
«Профессии»,
«Кем
быть»,
«Государственные символы России»; книги, энциклопедии,
тематические книги.
Экранно-звуковая аппаратура:
- пианино
- синтезатор
- музыкальный центр
- телевизор
Вспомогательные технические средства:
- цифровой видеопроектор
- экран

Игровые площадки

Спортивный участок

Носители информации:
- тематические презентации
- цифровые музыкальные аудиозаписи
- фонотека, видеотека
Песочницы, качели, теневые навесы, горки, домики, песочные
дворики, балансиры, домики – беседки; игровые элементы:
кабриолет, машинка, грузовик, карета, паровозик, внедорожник;
качалки на пружине; скамейки, кольцебросы, доски для
рисования,
Спортивное оборудование: «бум», «тоннель», «стенка для
перелезания», «стенка для метания», «радуга», «змейка»;
футбольные ворота; баскетбольные щиты; скамейки; яма для
прыжков


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».