Краткое описание ОАОП

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
4.1 Адресность Программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – АОП
ДО) для обучающихся с тяжелым нарушением речи (далее – ТНР) разработана с учетом
концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и
специальной психологии, с учетом Основной образовательной программы
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Рябинка», в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО), Федеральной адаптированной образовательной программой
дошкольного образования для обучающихся с ТНР , «Комплексной образовательной
программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» (Нищева
Н.В. Издательство «Детство-Пресс, 2021 год), «Программой логопедической работы по
преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» под редакцией Т.Б.
Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.А. Мироновой, А.В. Лагутиной.
Обязательная
часть
Программы
соответствует
ФАОП
ДО
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036 , ее объем составляет не
менее 60% от ее общего объема.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более
40% и ориентирована:
- на удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с нарушением
ТНР; - на специфику (национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч.
региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность);
- на сложившиеся традиции ДОО;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ТНР, а
также возможностям педагогического коллектива и Учреждения в целом.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами
образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного
образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для
обучающихся с ТНР.
Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального
общего образования.
4.2 Используемые программы, методики и технологии
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с «Программой
логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у
детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.А. Мироновой, А.В.Лагутиной;
«Программой логопедической работы с детьми III уровня речевого развития» Т.Б.
Филичевой, Т.В. Тумановой; «Комплексной образовательной программой дошкольного
образования для детей с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитие речи) с 3 до 7
лет»
под
редакцией
Н.В.
Нищевой
https://old
firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/nisheva_kompleksn_obrazov_programm
a_3-7.pdf ; технологиями Н.В. Дубровской, А.В. Никитиной, Г.Н. Давыдовой, К.К.
Утробиной, методическими разработками Г.А.Волковой, И.Г.Выгодской, Е.Л. Пеллингер,
Л.П. Успенской; И.А. Помараевой и В.А. Позиной; Г.С. Швайко; Парциальная
образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим

будущих
инженеров»
Т.В.
Волосовец,
Карпова
Ю.В.,
ТимофееваТ.В.
https://oldfiro.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_frebelya_do_robota.pdf
Вариативная часть формируется участниками образовательного процесса и составляет не
более (40 %), от общего нормативного времени, отведенного на освоение Программы. В
группах детей с ТНР реализуются дополнительные программы и технологии, направленные
на познавательно - речевое, социально - личностное и художественно - эстетическое
развитие дошкольников.
В познавательно - речевом направлении для эффективного развития интеллектуальных
способностей и логико - математического мышления педагоги используют в своей работе
учебно-методический комплект примерной основной общеобразовательной программы
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
методические разработки И.А. Помараевой и В.А. Позиной; логические блоки Дьенеша,
палочки Кьюзенера, математические и шнуровальные планшеты.
В художественно - эстетическом направлении используются программы, связанные с
изобразительной и музыкальной деятельностью:
- по художественно - эстетической направленности воспитатели для составления
планирования и организации занятий используют методическое пособие «Занятия по
изобразительной деятельности в детском саду», автор Г.С.Швайко; применяют в работе с
детьми методические разработки занятий по изобразительной деятельности
Н.В.Дубровской, А.В.Никитиной, Г.Н.Давыдовой, К.К.Утробиной;
- для организации музыкальной деятельности музыкальный руководитель использует
программу по ритмической пластике для детей дошкольного возраста: «Ритмическая
мозаика», автор Буренина А.И.; учебное пособие «Танцевальная ритмика для детей», автор
Т.И. Суворова.
Для организации работы по социально - личностному развитию детей педагоги используют
программу Л.Л. Тимофеева парциальная программа «Формирование культуры
безопасности у детей от 3 до 8 лет»
Взаимодействие педагогического коллектива с родителями (законными
представителями) обучающихся
Все усилия педагогических работников по подготовке к школе и успешной интеграции
обучающихся с ТНР, будут недостаточно успешными без постоянного контакта с
родителям (законным представителям).
Семья должна принимать активное участие в развитии ребенка, чтобы обеспечить
непрерывность коррекционно восстановительного процесса. Родители (законные
представители) отрабатывают и закрепляют навыки и умения у обучающихся,
сформированные специалистами, по возможности помогать изготавливать пособия для
работы в Организации и дома.
Домашние задания, предлагаемые учителем-логопедом, педагогом-психологом и
воспитателем для выполнения, должны быть четко разъяснены. Это обеспечит
необходимую эффективность коррекционной работы, ускорит процесс восстановления
нарушенных функций у обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».