Организация системы профилактическо - оздоровительных мероприятий

Организация системы профилактическо-оздоровительных мероприятий
Результативность использования здоровьесберегающих технологий
Перспективный план мероприятий по реализации здоровье сберегающих технологий (на примере старшей
группы)
Таблицу составила: Виноградова Елена Николаевна, инструктор по физической культуре__________________
месяц
сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Тема мероприятия

Цель мероприятия

Внедрение здоровьесберегающих технологий в структуру
занятия
Праздник на улице
Помочь детям понять, что
«Дыхательная гимнастика» А.Н. Стрельникова
«Таблетки на ветках» здоровье зависит от
Упражнения:
правильного питания - еда
«Ладошки» Стоя прямо, руки согнуты в локтях, ладони на зрителя.
должна быть не только вкусной, Делая шумные вдохи, сжимаем ладони в кулаки. Выдох при этом
но и полезной.
неслышный (пассивный), руки разжимаем.
Рассказать о пользе витаминов, «Насос» Ноги на ширине плеч, наклоняемся немного вниз, спина
объяснить детям, как витамины округлена, руки спокойно свисают. Наклоняемся ниже с вдохом, как
влияют на организм человека.
будто надуваем шину, до пола руками доставать не нужно. С выдохом
поднимаемся в исходное положение.
Воспитывать желание
-технология сохранения и стимулирования здоровья: подвижные игры
употреблять в пищу полезные
«Хитрая лиса», «Передай- встань»
продукты.
Досуг «Путешествие
Закреплять умение двигаться
«Дыхательная гимнастика» А.Н. Стрельникова
к Доктору Айболиту»
в ритме музыки, развивать
Упражнение: «Погончики».
пластику, координационные
Стоя прямо, руки сжаты в кулаки и расположены на уровне пояса. На
способности.
вдохах руки толкаем вниз, на выдохе возвращаем обратно.
Упражнять в ходьбе и беге по Упражнения для психомоторного развития дошкольников
гимнастической скамейке, в
А.Л. Сиротюк (кинезиологические упражнения)
прыжках из глубокого
Упражнение:
приседа, в метании в
«Зайчик-кольцо-цепочка» (энергетизация головного мозга)
движущую цель.
«Ритмическая пластика для дошкольников» А.И. Буренина
Упражнение: «Упражнения с осенними листочками»
День открытых дверей Установление доверительных
«Технология музыкального воздействия»: Фитболаэробика Ж.Е.
«День Здоровья»
отношений между родителями
Фирилева, Е.Г. Сайкина «Фитнес-данс»
( в рамках проведения и педагогами, определение
Танец «Часики»
Недели Здоровья )
задач совместного воспитания
«Дыхательная гимнастика» А.Н. Стрельникова
детей и их реализация.
Упражнение: «Кошка».
Стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у туловища, кисти
спокойно свисают. Делайте поворот туловища вправо и одновременно
полуприседание, в этот момент должен быть вдох, при этом руки
выполняют хватательное движение. При возврате в исходное
положение выдох. Затем в обратную сторону.
Досуг «Мороз не велик, Развивать
ловкость, «Артикуляционная гимнастика» М.Ю. Картушиной
да стоять не велит»
координацию
движений, Упражнение: Мимическое упражнение «Эхо» на развитие эмоций
внимание,
чувство
ритма, - технология музыкального воздействия Ритмопластика
умение взаимодействовать в А.И. Буренина «Ритмическая пластика для дошкольников»
команде;
Неделя «Зимних игр и Организовать интересную,
Технология сохранения и стимулирования здоровья:
забав»
разнообразную деятельность
зимние подвижные игры. «Мороз красный нос» «Снежная
детей на прогулке, укрепить
карусель», «Ловишки парами», игры-эстафеты (катание на санках,
здоровье детей.
лыжная упряжка).
Праздник,
посвящённый Дню
Защитника Отечества
«Тяжело в учении –
легко в бою»
Досуг «Здоровая мама
и я»

Воспитывать чувства
патриотизма,
гражданственности, физической
и нравственной культуры у
воспитанников.
Прививать культуру здорового
образа жизни.

Досуг «Да здравствует
Страна Чистюль!»
( в рамках проведения
Недели Здоровья )

Формирование у детей,
педагогов, родителей
осознанного отношения к
своему здоровью. Пропаганда
здорового образа жизни и
методов оздоровления среди
всех участников
образовательного процесса.

Технология музыкального воздействия «Ритмическая пластика для
дошкольников» А.И. Буренина
Танец «Граница»
Упражнения для психомоторного развития дошкольников
А.Л. Сиротюк
Упражнение: «Крестики и нолики»
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельникова
Упражнение: «Перекаты».
Стоя, ставим правую ногу позади, левую впереди. Опираемся на
левую ногу, правая стоит на носке. Приседаем на левой ноге, делая
вдох, тут же выпрямляем ногу. Затем приседаем на правой, вдох,
выпрямляем, левая на носке. Поменяйте ноги и повторите упражнение.
«Шаг».
Стоя, поднимите левую согнутую ногу до уровня груди. Тяните при
этом носок, чуть присядьте при этом на правой, делаем вдох. Примите
исходное положение. Тоже самое делаем с правой ноги.
Программа «Будь здоров. малыш!» и технология реализации Токаева
Т.Э.
«Дыхательная гимнастика» А.Н. Стрельникова
Упражнение: «Ушки».
Стоя, руки в том же положении, что и в предыдущем упражнении.
Наклоняем голову (ухом к плечу), делая вдох, к другому плечу тоже
самое. Не забывайте выдыхать.
«Весна»
Наконец сегодня солнце
Заглянуло к нам в оконце,
Вместо злых метелей, стуж
На дороге много луж.
Очень нежно греет солнышко,

май

Досуг «Любимые
дворовые игры»

Развивать ловкость, быстроту,
точность движений, внимание,
желание участвовать в
совместных играх.

июнь,
июль,
август

Праздник «Солнечное
детство» (на улице);
Досуг: «Летние
забавы», «Мойдодыр в
гостях у малышей»,
«Мы туристы»
Праздник на улице «До
встречи лето красное!»

Прививать культуру здорового
образа жизни, координации
движений, ориентировки в
пространстве,
коммуникативных навыков,
повышение двигательной
активности

Зачирикали воробушки,
И ворона им в ответ
Громко каркнула: «Привет!»
Ходят люди, улыбаются,
Ты пришла, весна-красавица!
Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения
рук дирижера в оркестре.
Технология сохранения и стимулирования здоровья: подвижные игры
«Пустое место», «Космонавты»
«Дыхательная гимнастика» А. Н. Стрельниковой
«Подвижные игры» М.Н. Жуков
«Упражнения для психомоторного развития дошкольников».
А.Л. Сиротюк
Упражнение: «Мячик в руках»
«Перекаты».
Стоя, ставим правую ногу позади, левую впереди. Опираемся на
левую ногу, правая стоит на носке. Приседаем на левой ноге, делая
вдох, тут же выпрямляем ногу. Затем приседаем на правой, вдох,
выпрямляем, левая на носке. Поменяйте ноги и повторите упражнение.
-Технология сохранения и стимулирования здоровья: спортивные
игры «Кувшинчик», «Лови и убегай», «Горячий картофель», «Охотник
и зайцы»
В летне-оздоровительный период на физкультурных занятиях
применяю включённые в классификацию здоровьесберегающих
технологий, используемых в НОД образовательной области
"Физическое развитие", упражнения стараюсь увязать согласно теме
занятия.

Классификация здоровье сберегающих технологий, используемых в непосредственной образовательной
деятельности ОО "Физическое развитие"
Таблицу составила: Виноградова Елена Николаевна, инструктор по физической культуре__________________
Цели и задачи
здоровьесберегающих технологий

Название

Автор

технологии
Цель: развитие и укрепление

Место использования в
образовательном процессе

Технологии
сохранения и
стимулирования
здоровья:

- Вавилова Е.Н. «Укрепляйте здоровье детей»;

- Макарова З.С. «Оздоровление и реабилитация часто
болеющих детей в дошкольных учреждениях»

-ежедневно

Задачи:

- Утренние
гимнастики

Оздоровительные задачи:

( на улице)

- «Дыхательная гимнастика» А. Н. Стрельниковой;

-во время физкультурных
занятий,

- охрана и укрепление физического
и психического здоровья детей;

- Динамические паузы

- «Точечный массаж и дыхательная гимнастика» В. Т.
Кудрявцев, Б. Б. Егоров;

на прогулке;

Физического и психического
здоровья детей дошкольного
возраста.

- совершенствовать функции
организма, повышать его защитные
свойства и устойчивость к
заболеваниям средствами
движения, дыхательной
гимнастики, различных форм
оздоровительных упражнений,
закаливания; - формировать
правильную осанку, гигиенические
навыки.
Образовательные задачи:
- формировать жизненно
необходимые двигательные умения
и навыки ребенка в соответствии с
его индивидуальными
особенностями;
-создать условия для реализации
потребности детей в двигательной
активности;
- выявлять интересы, склонности и
способности детей в двигательной
деятельности и реализовать их
через систему спортивнооздоровительной работы.
Воспитательные задачи:
-воспитывать потребность в
здоровом образе жизни; выработать
привычки к соблюдению режима,
потребность в физических
упражнениях и играх;
- расширять кругозор, уточнение
представлений об окружающем
мире, уважительное отношение к
культуре родной страны, создать
положительные основы для
воспитания патриотических чувств.
- развивать физические качества,
необходимые для полноценного
развития личности.

- Подвижные и
спортивные игры

- Гаврючина Л.В. "Здоровьесберегающие технологии в
ДОУ»

- «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки»
В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров.
- «Массаж с массажными мячиками» К. К. Утробина

- во время физкультурных
занятий,
на прогулке,
- в зависимости от
состояния детей

- Релаксация

- Гимнастика
(пальчиковая, для
глаз, дыхательная и
др.)

- Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика»
- Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребёнка».

-ежедневно в любой
удобный отрезок времени

- Нейропсихологическое сопровождение обучения
(Кинезиологические) упражнения
«Упражнения для психомоторного развития
дошкольников»

- Гимнастика
динамическая,
корригирующая.

А.Л. Сиротюк

Технологии
обучения здоровому
образу жизни:

- «Примерная основная образовательная программа
дошкольного образования» под редакцией М. А.
Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

- Физкультурные
занятия

- Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми»,

- Проблемно-игровые:
игротренинги, игра
терапия

- Л. Н. Пензулаева «Подвижные игры и игровые
упражнения для детей 5 – 7 лет»,

- Точечный
самомассаж

-Н. Л. Воробьева «Побегаем, попрыгаем».

- в различных формах
физкультурнооздоровительной работы

- Т.Ю. Бардышева «Пальчиковые игры»

- А. И. Фомина «Физкультурные занятия и подвижные
игры в детском саду»,

- Г. Ю. Байкова, В. И. Моргачева «Реализация
образовательной области «Физическое развитие»,

-2-3 раза в неделю

- в свободное время

- с часто и длительно
болеющими детьми

- Подольская Е.И. «Спортивные занятия на открытом
воздухе для детей 3 – 7 л»
-О. Громова: «Подвижные игры для детей ФГОС ДО»
- А. Кенеман «Детские подвижные игры народов СССР

Коррекционные
технологии:
- Технологии
музыкального
воздействия

- Ритмопластика
А.И. Буренина «Ритмическая пластика для
дошкольников
- Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Сафи дансе»
Фитболаэробика

В различных формах
физкультурнооздоровительной работы

- Профилактика
плоскостопия
-родительские собрания,

Технологии
просвещения
родителей по
здоровьесбережению

- консультации, беседы,
- конкурсы, спортивные
праздники, праздники
здоровья, папкипередвижки, личный
пример педагога,
нетрадиционные формы
работы с родителями,
-практические показы
(семинары -практикумы).

Организация коррекционно – развивающей работы с воспитанниками
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) сопровождения воспитанников 2021-2022 г.
Возрастная группа: старшая
Таблицу составила: Виноградова Елена Николаевна, инструктор по физической культуре__________________
Образовательная ФИ
Содержание индивидуальной работы
область
ребенка

Взаимодействие с
семьей

Физическое
развитие

Оздоровительные задачи:

Консультации:

- внедрить использование специальных
физических упражнений, игр и массажа
для профилактики и коррекции
плоскостопия;

1«Плоскостопие.
Причины появления.
Виды»

Илья Ф.

-закрепить положение мышц опорнодвигательного аппарата
корригирующими упражнениями; формировать правильную постановку
стопы и сохранить правильную осанку
детей. Образовательные задачи:
-формировать двигательные умения и
навыки у ребенка в соответствии с его
индивидуальными особенностями для
профилактики и коррекции
плоскостопия;
-познакомить с доступными способами
укрепления здоровья, побуждать
сознательно относиться к своему
здоровью;
- обогащать двигательный опыт через
различные виды движений.
Воспитательные задачи:
- приучать к самостоятельному
выполнению корригирующих
физических упражнений;
- воспитывать потребность в постоянной
двигательной активности и ЗОЖ;
- воспитывать доброжелательные
отношения со сверстниками в
совместной двигательной деятельности.
Упражнения:
-выполняемые в положении стоя;
-выполняемые в положении сидя;
-игровые упражнения
Здоровьесберегающие технологии,
применяемые на индивидуальных
занятиях:
И.С. Красикова «Плоскостопие.

2. «Массаж и самомассаж
в домашних условиях»
3. «Десять советов
инструктора по
физической культуре
родителям»
4. «Водные
профилактические
процедуры»
5. Совместные занятия
родитель-ребёнокпедагог по плану


6. Мастер класс
«Изготовление
нестандартного
оборудования)

Результаты
начало года

конец года

На начало
индивидуальной
работы Илья
испытывал
трудности при
выполнении
упражнений. Не
мог поднимать
фломастеры с
пола хватом
пальцев ног.

Индивидуальная
работа
проводилась
регулярно. Илья
справляется со
всеми
упражнениями.

Профилактика и лечение» СПб. 2002г.
Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова
«Формирование правильной осанки и
коррекция плоскостопия у
дошкольников» издательство «Учитель»
2009г.

Заключение по итогам индивидуальной работы: в результате проведённой индивидуальной работы по итогам
мониторинга повторного обследования специалиста - воспитанник: здоров.

План индивидуально-коррекционной работы по плоскостопию
Ф.И. ребенка Илья. Ф., возраст 6 лет
Дата составлена: сентябрь 2021-2022 учебный год
Таблицу составила: Виноградова Елена Николаевна, инструктор по физической культуре__________________

Раздел работы

Содержание работы

Срок выполнения

Отметки о
выполнении

Профилактическая
работа для коррекции
плоскостопия

-Упражнения, выполняемые в
положении стоя;

Сентябрь-октябрь

Выполнено

Ноябрь-декабрь

Выполнено

Январь-февраль

Выполнено

Март-апрель

Выполнено

- «Собери бусы»

Сентябрь-октябрь

Выполнено

- «Укрась цветок»

Ноябрь-декабрь

Выполнено

- «Мы стоители»

Январь-февраль

Выполнено

- «Наряди свечку»

Март-апрель

Выполнено

- Гимнастика в ходьбе (на носках, на
наружных краях стоп, на носках, при
этом колени следует поднимать как
можно выше, на пятках);
- Упражнения, выполняемые в
положении сидя;
- Упражнение «Марш и бег»
- Упражнение « Грустный – веселый
зайчик»

Развитие двигательных
навыков

Итоговые упражнения:

- « Утиная ходьба»

Владение современными образовательными и информационными технологиями, применение их в
практической профессиональной деятельности
Название технологии
Проектная деятельность

Автор

Цель, задачи

«Проектная деятельность
дошкольников» Е. Н. и А.
Н. Веракса

Цель: развитие свободной
творческой личности ребенка.
Задачи:
- обеспечение психологического
благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных
способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие коммуникативных
качеств.

Метод проблемного обучения

Личностно-ориентированная
технология.

Применение
Совместные проекты с детьми,
их родителями ( законными
представителями) и педагогами.
- «Холода не беда – мы
здоровые всегда!».
- Неделя здоровья «Малые
Олимпийские игры»
- «К здоровой семье через
детский сад»
- «Организм свой надо знать,
чтоб здоровье укреплять»

Махмутов М. И.
«Проблемное обучение.
Основные вопросы теории.
Детская психология»

Цель: воспитывать способность
самостоятельно анализировать
проблемную ситуацию,
самостоятельно находить
правильный ответ

Постановка и решение вопросов
проблемного характера.

Никитина Н. И.
«Личностноориентированное
обучение: теории и
технологии».

Цель: развитие индивидуальных
познавательных способностей
ребенка на основе использования
имеющегося у него опыта
жизнедеятельности.

Сотрудничество и равенство в
отношениях педагога с
ребенком, партнерство в
системе взаимоотношений
«взрослый-ребенок».

Задачи:

При определении
индивидуального объёма
нагрузки: расчет количества
повторений, темпа и ритма
движений, и т. д., выполнение
двигательного действия

- обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных
условий развития личности ребенка,
реализация ее природных
потенциалов;

В непосредственной
образовательной деятельности, в
индивидуальной работе.

- приоритете личностных
отношений;
- индивидуальный подход к
воспитанникам
«ТРИЗ»

Г. С. Альтшуллер
«Система ТРИЗ как метод
развития творческого
мышления»

Цель: формирование сильного
мышления и воспитание творческой
личности, подготовленной к
решению сложных проблем в
различных областях деятельности.
Задачи:
- развивать у ребенка естественную
потребность познания окружающего
мира;
- формировать навыка
самостоятельного поиска и
получения нужной информации;
- воспитывать определенные
качества личности

Использую нетрадиционные
формы работы, которые ставят
ребенка в позицию думающего
человека.
- Системный подход
(рассматривание объекта по
системному оператору;
Например, мяч - его назначение,
части, место использования, чем
было в прощлом и стало в
будущем;
- Синектика (аналогия)
- подражания действиям
животным, птиц, транспорту
- психогимнастика (умение
выражать эмоции с помощью
движений)

Здоровьесберегающие технологии
Игровая технология

См. таблицу «Здоровьесберегающие технологии»
Л.Н. Волошина

Цель: создать

«Игровые технологии в
системе физического
воспитания
дошкольников»

полноценную мотивационную
основу для формирования навыков и
умений деятельности в зависимости
от уровня развития детей.
Задачи:

Развитие интеллекта и
мотивации к занятиям спортом.
Использую во время
непосредственной
образовательной деятельности.

-подобрать средства,
активизирующие деятельность детей
и повышающие ее результативность
-достигнуть высокого уровня
мотивации, осознанной потребности
в усвоении знаний и умений за счет
собственной активности ребенка.
Информационнокоммуникационные технологии

Виноградова Е.Н.

Цель: создание информационной
площадки для представления
собственного опыта и
взаимодействия с родителями и
коллегами.
Задачи:
- продолжать самообразование через
освоение новых образовательных
технологий;
-систематизировать и
распространять накопленный опыт;
- применять ИКТ в учебном
процессе.

https://multiurok.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».